На рынке спецтехники всегда важны все аспекты проблем в сегменте дорожно-строительной и коммунальной техники. Сегодня это особенно актуально. Роль санкций и меры государственной поддержки отечественных производителей выступают на первый план.
В компании AVTOHOUSE, специализирующейся на аренде спецтехники, считают необходимым уделять больше внимания оптимизации затрат в дорожно-строительном сегменте. Любым организациям - предприятиям, ИП и физическим лицам часто выгоднее взять в аренду необходимую для локального процесса спецтехнику Отработанные механизмы дают возможность это сделать на доступные сроки - есть даже почасовая оплата. На длительные сроки аренды - выработана система скидок и бонусов. Эксперты отмечают - именно аренда с хорошим сервисным обслуживанием арендуемой техники гарантирует эффективное выполнение всех работ - в установленном бюджете и сроках.
Отечественная спецтехника становится все доступнее. Интересный факт - даже иностранцы в России пересаживаются на отечественную технику. ЛЕтом этого года два автомобиля LADA Largus VIP были переданы для "опробования" президенту АВТОВАЗа Бу Андерссону. Правда переданная версия Largus - повышенной комфортности, да еще и с увеличенной до 135 л.с. мощностью мотора. Такой вариант был разработан специально для опробования возможностей в более высоком классе. Есть даже приказ президента (АВТОВАЗа), по которому весь менеджмент компании станет следующим испытателем LADA Largus VIP.
В Госкорпорации Ростех считают, что введенные санкции будут стимулировать расширение программы импортозамещения и ускорят процесс разработки и внедрения новых отечественных технологий. Это касается и дорожно-строительной техники. В Ростехе есть все необходимые интеллектуальные и финансовые ресурсы для решения возникших задач. И есть сожаление о введенных санкциях: "Европейские политики, к сожалению, не слышат голоса бизнеса. Особенно тогда, когда на Украине наметилась реальная тенденция к перемирию и нормализации ситуации, Евросоюз эскалирует конфликт".
Кооперация между российскими и европейскими промышленными предприятиями значительно глубока и широка. Те, кто вводят санкции, должны понимать, что такое сотрудничество - это дорога с двусторонним движением - в результате разрыва пострадают все участники.
По Ростеху, санкции разделяют на несколько категорий.
К первой категории можно отнести холдинги «Высокоточные комплексы», «Техмаш», «Базальт», концерн «Калашников», «Сириус», «Станкоинструмент». Санкции не окажут влияния на производство продукции в рамках гособоронзаказа, так как в производстве военной продукции не используются какие-либо европейские комплектующие.
Но санкции окажут влияние на европейские предприятия оборонно-промышленного комплекса, продукция которых используется в военной продукции, поставляемой «Рособоронэкспортом» на рынки третьих стран.
Ко второй категории можно отнести санкции в отношении «Оборонпрома». Этот холдинг не привлекал и не привлекает займов и кредитов от европейских банков и других зарубежных финансовых институтов. Облигационные займы «Оборонпрома» приобретены российскими банками (в частности, ВТБ). Таким образом, новый раунд санкций не окажет никакого влияния на текущую бизнес-деятельность холдинга.
Санкции против генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова распространяются на имущество и счета, открытые в европейских банках. Вся недвижимость Сергея Чемезова, а также денежные средства хранятся на территории России. В связи с этим введенные санкции ЕС не окажут на него существенного влияния.
Аренда как способ оптимизации затрат в строительном сегменте для многих компаний реальное решение проблем. Чем больше строительных объектов и темпы развития всех отраслей, тем легче пережить санкции. А рынок сам потребует привлечения большого количества специализированной техники.