Будет ли решена проблема жилья?

Разговоров по теме много и на всех уровнях власти, но вот действенных мер нет, как и нет результатов. Что это? Неспособность решать или простое непонимание задачи? Может власть надеется на чудотворные возможности рынка? Пока одни вопросы!
Основной жилой фонд не обладает современными качественными характеристиками
Мы живём в открытом мире и видим, как живут соседи, как решается этот вопрос в других странах и понимаем, что имея определённый потенциал, мы вправе рассчитывать на соответствующие условия проживания. Есть и статья в Конституции, по которой мы вправе это делать.
Однако у нас есть существенные отличия от остального мира:
1. Российский климат предъявляет свои требования к жилью;
2. Основной жилой фонд не обладает современными качественными характеристиками;
3. Более 86% жилья в собственности у несостоятельного собственника;
4. Более 90% жилья не имеют энергосберегающих характеристик;
5. Городское хозяйство ЖКХ изношено и требует ремонта;
6. Строительная отрасль в регионах развалена;
7. Менталитет народа воспринимает только фундаментальные строения из кирпича и бетона, дорогие по строительству и эксплуатации;
8. Предлагаемые финансовые инструменты для поднятия платёжеспособности населения из набора лисы Алисы и кота Базилио;
9. Схемы социальной помощи сложны и кишат лабиринтами с тупиками;
10. У нас огромное количество земли, но для строительства жилья её нет!
Можно продолжать, но смысла нет, так ничего нового не добавилось, весь этот набор давно известен и сохраняется многие годы. Может решать не проблему жилья в целом, а разобрать по отдельным вопросам и пройтись по ответственным за их решение?
Появилась тема малоэтажного строительства, её заявили и преподнесли как панацею, но это процесс не простой и его надо опять стимулировать и продвигать. Очевидно, что наши просторы более подходят под такой формат жилья, но ожидаемая дешевизна эфемерна. Строить надо 70-80 млн. м2 малоэтажного жилья в год и по всей России, а где взять участки для застройки, обеспеченные инфраструктурой? Дороги, коммуникации и т.д. Пока малоэтажка создавалась «самостроем» на собственный деньги застройщика. Если надеяться на это, то рост объёмов строительства будет небольшим. Профессиональные строители пока обходят стороной этот бизнес, так как заработать на нём сложно. В регионах обстановка не лучше, индустрии нет, а стройка временными бригадами не обеспечивает качества, энергоэффективности и стоит дорого. Если взять регламенты и правила, то и здесь порядка мало, так как даже понятие «индивидуальное жилищное строительство» трактуется по-разному и почему-то блокированная застройка, на двух хозяев, наиболее экономичная и часто практикующаяся на селе, выпала из этого списка. Архитекторам в районах предоставлен многовариантный выбор взаимоисключающих правил, как говорится «что хочу, то и ворочу». Так что нужна предварительная огромная работа, по организации процесса строительства малоэтажного жилья. Нужна система взаимоотношений Государства, местных властей, бизнеса и народа, нуждающегося в современном, комфортном жилье.
1. Необходимо определить приоритет малоэтажного строительства в регионах и ограничить строительство многоэтажного жилья.
2. Обеспечить выделение земельных участков для комплексной застройки малоэтажным жильём в объёмах, обеспечивающих плановое строительство и обеспечить их коммуникациями и дорогами.
3. Нужно стимулировать создание индустрии малоэтажного строительства на базе технологии, позволяющей выпускать домокомплекты повышенной заводской готовности, обладающих основными качественными характеристиками: цена, прочность, энергоэффективность, экологичность, скорость и экономичность строительства и эксплуатации.
4. Необходимо создать возможности компактной, комплексной малоэтажной застройки, обеспеченной инфраструктурой, для переселения части жителей из мегаполисов, обеспечив их комфортное проживание.
5. Создать информационное просвещение населения о качественных характеристиках жилья заводской готовности, их энергоэффективности, экономичности, экологии и т.д.
6. Привести в порядок регламентирующие документы по малоэтажному строительству, по порядку выделения земельных участков под застройку, разрешения на строительство и сдачу в эксплуатацию, а так же необходим контроль за качеством такого строительства.
7. Усилить позиции Жилищных накопительных кооперативов в зонах малоэтажного строительства, как наиболее устойчивого финансового инструмента, с обязательной Государственной поддержкой по образу и подобию строительных сберегательных касс стран Европы. Скорректировать законодательство по ЖНК и конкретно ФЗ - № 215 в части Государственной поддержки кооперативов, участие их в социальных программах и тарифах за предоставляемые Государственные услуги на платной основе.
8. Обязать местные власти регионов России ввести планирование строительства малоэтажного жилья заводской готовности и отчитываться за ввод в эксплуатацию этого жилья, с конкретными качественными характеристиками.
9. Бизнес и рынок в этой области пока не эффективны, нужно Государственное участие и не фрагментарно, а на уровне политики с законами и экономическим стимулированием. Государственно – частное партнёрство могло бы стать основой, для создания структуры организующей и отвечающей за процесс.
Уровень проблемы определяет и меры для её решения. Слишком много сконцентрировано сегодня на вопросе жилья, ЖКХ, тарифов и трактовки причин разные и разные рецепты решения, но ясно одно, что затягивать процесс нельзя. Потенциал народа и каждого члена общества зависит от многих факторов, но главный из них это быт гражданина и его семьи, вот об организации достойного жилья и надо сегодня заботиться, а завтра уже может быть поздно.
Руководитель подкомитета малоэтажного строительства Российского Союза Строителей (ОМОР РСС) Бондаренко В.И.

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!