Покупатель апартаментов готов платить за статус. Повышенный спрос на апартаменты мелкой нарезки в элитном сегменте сформировал новую тенденцию: девелоперы готовы «нарезать» площади и выводить на рынок помещения 35–60 кв. м.
На небольшие помещения, вне зависимости от того, коммерческий это сектор или жилье, как правило, наблюдается более активный спрос, нежели на крупные блоки. Но в таком сегменте, как элитное жилье и апартаменты премиум-класса, девелоперы зачастую делают ставку на помещения большой площади.
Проекты апарт-комплексов (новое строительство) |
«Атлантик Апартментс» |
«Сады Пекина» |
ArtResidence(редевелопмент) |
Wine House (редевелопмент) |
Дом Depre (редевелопмент) |
S min, кв. м |
45 |
50 |
38 |
47 |
41 |
Разброс площадей, кв. м |
45–60,5 |
51–60 |
38-60 |
47-57 |
41-59 |
Цена, руб. за кв. м |
300000–600000 |
300000– 415000 |
300000-418000 |
436000-456000 |
480000-550000 |
С введением на рынок качественных элитных проектов у покупателя появилась возможность оценить все те привилегии, которые обеспечит ему жилье премиум-класса: удобное расположение и транспортная доступность, оригинальная концепция проекта, эксклюзивное оформление мест общего пользования, статус жилья, наличие управляющей компании и профессионального консьерж-сервиса, развитая инфраструктура, охраняемая внутренняя территория и т. д. Для современного жителя мегаполиса часто первостепенным становится наличие данных характеристик, а не просто количество квадратных метров. Отсюда и тенденция к повышенному спросу на помещения мелкой нарезки в элитных объектах.
Безусловно, небольшие апартаменты имеют свою сформировавшуюся целевую аудиторию. Она условно делится на три группы: покупатели, которые приобретают подобные площади с целью инвестирования; экспаты, которые в длительных командировках предпочитают останавливаться в собственных комфортабельных апартаментах, а не в гостиничном номере; и молодые, не обремененные семьями люди. Если для первых двух категорий приоритетными в выборе апартаментов являются локация и цена, то для третьей решающим фактором будет общая концепция проекта.
Наличие спроса влечет за собой предложение, и крупные девелоперы выводят на рынок мелкие площади. В приведенных выше таблицах перечислены проекты, в которых представлены апартаменты мелкой нарезки.
«Конечно, каждый девелопер старается адаптироваться к условиям и потребностям современного рынка. Если раньше мы, как и большинство компаний, ориентировались на реализацию крупных блоков, то сейчас, при растущем спросе на мелкую нарезку, вводим ее в наши проекты», – рассказывает Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж компании STONE HEDGE.