Больше стен – меньше котлованов на рынке жилья

«Метриум Групп»: Больше стен – меньше котлованов!

«Метриум Групп»: Больше стен – меньше котлованов!

Аналитики «Метриум Групп» зафиксировали по итогам 2016 года снижение доли новостроек массового сегмента Москвы на уровне котлована: их количество уменьшилось с 48,4% до 31,7%. При этом выросло предложение жилья, в котором ведется монтаж этажей и отделочные работы.

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», доля квартир в новостройках на низкой стадии готовности снизилась за год с 48,4% в декабре 2015 до 31,7% (–16,7 п.п.). Иными словами, если год назад удельный вес новостроек на стадии котлована составлял почти половину от суммарного объема предложения на массовом рынке, то к концу 2016 года он сократился до трети.

В то же время доля квартир в новостройках, в которых ведется монтаж этажей, за год выросла с 23,2% до 36,3% (+13,1 п.п). Такую же тенденцию эксперты «Метриум Групп» прослеживают и среди жилых комплексов, где ведутся отделочные работы: доля представленных в них квартир выросла с 10,8% в декабре 2015 года до 16,9% в декабре 2016 года (+6,1 п.п).

Аналитики «Метриум Групп» подсчитали, что число квартир в новостройках с полученным разрешением на ввод в эксплуатацию (РВЭ) практически не изменилось за 2016 год: 17,6% в конце 2015 против 15,1% по итогам декабря ушедшего года (-2,5 п.п.). Таким образом, наибольшая доля квартир массового сегмента сегодня представлена в новостройках более высокой стадии строительной готовности, чем год назад.

«После рекордного количества проектов, выведенных на рынок в 2015 гг., девелоперская активность в массовом сегменте постепенно корректируется в сторону понижения, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Если в 2015 году началось строительство 19 ЖК эконом- и комфорт-класса, то в 2016 году на рынок вышло 14 проектов в массовом сегменте. Иными словами, если бы активность застройщиков сохранилась на уровне двух предыдущих лет, то доля новостроек на уровне котлована, как минимум, не снизилась бы. О постепенном «торможении» девелоперской гонки свидетельствуют и данные по вводу: в 2016 году в столице сдали 3,34 млн кв. м. жилья, что на 14% меньше, чем годом ранее (3,87 млн кв. м.). Таким образом, мы наблюдаем предпосылки к снижению темпов прироста предложения в массовом сегменте, которые в перспективе предотвратят затоваривание рынка».


«Метриум Групп» - риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона, а также Санкт-Петербурга. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж.

«Метриум Групп»

В 2016 году «Метриум Групп» признана Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости» и Риелтором года» по версии Urban Awards.

Деятельность «Метриум Групп» отличает новаторский подход. Так, компания разработала и внедрила новую для рынка модель организации потоковых продаж – через совместные предприятия с застройщиком. Создано уже четыре СП, что говорит о появлении новой тенденции на рынке недвижимости.

«Метриум Групп» выступает стратегическим партнером и консультантом Управляющей компании «Сбербанк Управление Активами», а также инвестором ЗПИФН недвижимости, созданных АО «Сбербанк Управление Активами». Фонды инвестируют в новостройки Московского региона. Акции фондов котируются на Московской бирже.

Также в 2015 году «Метриум Групп» вывела на рынок Московского региона автоматизированную систему управления продажами федерального масштаба – НМаркет.ПРО. Данная система является по сути дополнительным каналом сбыта для девелоперов и дополнительным источником заработка для риелторов.

 

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!