Национальные маршруты предложили сделать культовой достопримечательностью!
Зампредседателя Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко провела очередное совещание по вопросам развития автомобильного туризма на национальных туристических маршрутах. В нем приняли участие министр туризма Чеченской Республики Муслим Байтазиев, представители бизнеса, журналисты, эксперты Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга и ее региональные представители в Саратовской и Ярославской областях.
«Совместно с общественниками мы обсуждаем Концепцию автотуризма и соответствующие изменения в 132 ФЗ «Об основах туристской деятельности». Рассматриваем вопрос о внесении изменений в Концепцию развития объектов придорожного сервиса 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», — сказала Наталья Костенко.
Как рассказал президент Ассоциации автомототуризма, руководитель комитета по автотуризму Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Лобарев, служба одного окна поможет представителям малого и среднего бизнеса получить полную информацию о планах создания объектов придорожного сервиса, перспективах развития туристских объектах, АЗС, туристическом трафике на трассе. Существующее постановление Правительства РФ от 29 ноября 2021 г. N 2086 «Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов» эксперт назвал неэффективным.
«Данное постановление не отражает реальную ситуацию, поскольку заточено на организованные поездки граждан на автобусах: сотни тысяч людей едут на личных авто, но их в расчет не берут, — заявил он. — Предлагаю реализовать пилотный проект, туристический хаб «Черноземье» в противовес безальтернативности поездкам на юг России. Да, на юге здорово! Но это далеко не единственное место, где можно отдохнуть в нашей стране! На севере есть немало достойных маршрутов с уникальным деревянным зодчеством, например, в Архангельской области, Карелии, в городах по маршруту «Золотое кольцо».
Региональный представитель Ассоциации в Ярославской области Дмитрий Флягин заметил, что в «Золотое кольцо» входят восемь древнерусских городов и только в одном, в Суздале, существует автокемпинг.
«Выделяются сотни миллионов рублей на празднование 1000-летнего юбилея города-музея Суздаля, запущены глобальные проекты по реставрации туристических объектов, а где будут размещаться гости со своими автомобилями? Не приветствуем латание дыр по случаю знаковых дат. Автомобилисты, потребители дорог — за системную и эффективную работу власти по созданию национальных маршрутов», — выразил свое мнение Сергей Лобарев.
Путешественник Сергей Лысенко поделился своим опытом заграничных поездок. По его мнению, в России есть все возможности перенять иностранный опыт по организации национальных маршрутов, в том числе, для автомобилистов.
«В России 10-15 крупных автотрасс, из каждой из них нужно сделать культ! Необходимо продвигать бренд дороги, чтобы каждая дорога, М-10, М-4 или М-11 имела свое название «Кола», «Дон», «Лена» и так далее. На автозаправках должны продаваться наклейки, футболки, кружки, которые будут вдохновлять туристов, — считает автотурист. — Нужно создать условия для автотуристов, создать бренды национальных маршрутов этих дорог, чтобы человек захотел проехать по трассе Кола, Лена, Колыма е. Вокруг них вырастет, сувенирный, гостиничный бизнес и дорожная инфраструктура будет развиваться».
Многие мечтают проехать из Магадана в Якутск, потому что слышали про «Дорогу костей», но ничего не знают о других направлениях, отметил Сергей Лысенко. Они начинают «рыться» в Интернете, тратить на это много времени и в конце концов выбирают то, что популярно, а не куда хочется.
«Какая дорога в Бурятии, Карелии? Никто не знает. Зато все знают, что есть Чуйский тракт в Республике Алтай и Саянское кольцо в Хакасии, и потому туда едут. У автотуриста есть желание ехать по другим местам, дорогам, нужно дать им эту возможность и предоставить навигацию, — сказал он. — В США все едут на знаменитые трассы Road-66, Тихоокеанское шоссе, чтобы только по ним проехаться! Это действительно того стоит. Вокруг этого создан и развивается огромный бизнес для владельцев мотоциклов, автомобилей и автодомов. На наших национальных маршрутах должно быть так же».
Автор/источник: пресс-служба Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга