САМЫЕ УЗНАВАЕМЫЕ ТОВАРЫ РЕГИОНОВ!
Специально для «Фабрики Дизайна» digital-агентство «Интериум» исследовало, какие объекты и продукты являются наиболее знаковыми и узнаваемыми в отдельных российских регионах. Комбайны, конфеты и малахит — спектр признанных образцов промдизайна покрывает все индустрии.
С помощью онлайн-опроса были изучены мнения жителей 15 городов-миллионников России. Их ответы послужили основой для выявления объектов, которые могут выступить примером самобытного промышленного и индустриального дизайна регионов.
«Исследование, можно сказать, показало региональные бренды глазами местных жителей. Очевидно, что промышленный дизайн и дизайн упаковки играют значительную роль в популярности продукта, в сборке эффекта от него. На конкурсе «Фабрика Дизайна» мы сотрудничаем с компаниями со всей России, чтобы вместе с ведущими дизайн-командами страны переосмыслить визуальный облик отечественной продукции и создать много устойчивых позитивных брендов от промышленности и производства», — Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».
36% всех ответов поступило из Москвы, 18% — из Санкт-Петербурга, 8% — из Екатеринбурга, остальные мнения — из прочих городов. Стоит отметить, что не в каждом регионе можно выделить ассоциирующийся с ним продукт. Где-то город может быть известен больше своими архитектурными объектами, как, например, Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде, а где-то особенными кулинарными продуктами — как жареная корюшка в северной столице.
Исследование выявило самые узнаваемые в отдельных городах предметы и продукты. Надо иметь в виду, что результаты отражают именно мнение местных жителей, которое может отличаться от общепринятого взгляда со стороны.
Среди наиболее часто упоминаемых были:
- конфеты «Воронежские» с их яркой и оригинальной оберткой;
- челябинские танки, известные на весь мир;
- малахитовые изделия Екатеринбурга — разнообразны, но крайне самобытны;
- комбайны Ростова-на-Дону, которые работают по всей России;
- горчица в Волгограде, которая отличается узнаваемой упаковкой;
- автомобиль «Москвич» как возрождающийся символ Москвы.
Все эти объекты, так или иначе связанные с регионами, являются образцами промышленного дизайна, без которого они не стали бы настолько популярными. В данной статье вопрос качества дизайна мы не ставим, но факт в том, что продукт может быть брендом региона и в позитивном свете представлять его в общественном сознании. Таким продуктом может быть как уже зарекомендовавший себя товар, так и нечто совершенно новое, внешний вид которого создали современные российские промдизайнеры.
Digital-агентство «Интериум» (http://interium.pro/) - компания с 10-летним опытом работы в PR и digital-коммуникациях. За время своего существования агентство превратилось в крупную структуру на рынках услуг связей с общественностью и разработки интернет-продуктов. Клиенты агентства — как государственные корпорации, так и небольшие компании из различных сфер деятельности. Является членом АКОС, АКМР, РАМУ, АМР.
«Фабрика дизайна» (https://designfactory.moscow/) - конкурс решений индустриального дизайна. Проект является ключевой площадкой для коммуникации российских предприятий и дизайнеров. Создание креативного визуального образа отечественной продукции позволит повысить конкурентоспособность компаний и тем самым дать дополнительный импульс программе импортозамещения. Проект реализует Агентство креативных индустрий, подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, совместно с Союзом дизайнеров России.