Featured

Комплекс дополнительных мер по развитию отрасли в условиях ВТО

Машиностроители предложили комплекс дополнительных мер по развитию отрасли в условиях ВТО.

Данные меры будут направлены на адаптацию предприятий и региональных экономик к условиям членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Таможенном Союзе, а также на формирование нового качества взаимодействия государства и бизнеса по совместной разработке и реализации стратегии интеграции России в мировую экономику.
23 октября 2012 г. в Самаре состоялось расширенное заседание Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия РФ во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе под председательством спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. В работе приняли участие около 500 человек: представители обеих палат Федерального собрания Российской Федерации, министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Приволжского федерального округа, промышленных предприятий, союзов и объединений, научных и общественных организаций, в том числе Комитета при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению.
Одним из центральных вопросов масштабной дискуссии стали проблема влияния участия России в ВТО и Таможенном союзе на промышленное развитие регионов страны, актуальность разработки мер по повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции и реализации программ импортозамеще-ния.
В ходе обсуждения этих проблем в рамках специализированного «круглого стола» Первый заместитель Председателя Комитета ГД РФ по промышленности, Первый заместитель Председателя ООО «Союз машиностроителей России» Владимир Гутенев акцентировал, в частности, внимание на необходимости применения в условиях ВТО новых мер государственной поддержки промышленных предприятий, важности подготовки специалистов по международному праву.
Участники «круглого стола» отметили, что данные меры, наряду с участием предприятий в действующих федеральных и региональных целевых программах, позволят нивелировать негативный эффект неравенства конкурентных условий, с которым столкнулось большинство предприятий отечественного машиностроения, в том числе выпускающих промышленную, дорожно-строительную, коммунальную, сельскохозяйственную и лесозаготовительную технику.
В своем выступлении заместитель председателя профильного комитета Союза машиностроителей Наталия Партасова предложила государству и бизнес-сообществу рассмотреть ряд дополнительных мер господдержки машиностроитель-ной отрасли, направленных на развитие ее потенциала и защиту внутреннего рынка. В частности, расширение «Перечня чувствительных товаров», применение жестких технических и экологических требований к импортируемой на территорию России машиностроительной продукции, в частности, из КНР, позволит оградить потребителя от некачественного товара, отметила она.
Кроме того, подчеркнула Н.Партасова, действенным инструментом поддержки и развития экспорта продукции отечественного машиностроения могут стать увели-чение уставного капитала ОАО «Росагролизинг» для создания товаропроводящей сети в странах СНГ и льготное кредитование потребителей продукции машино-строения в странах СНГ с использованием государственных финансовых институтов (ВЭБ, ЕврАзийский банк развития). «Уверена, что активная реализация принципов частно-государственного партнерства по вопросам экспортной деятельности позволит защитить интересы российского бизнеса на внешних рынках, ускорить решение необходимых процедурных вопросов, в том числе, реализацию услуг по сертификации российской продукции за рубежом, развитию деятельности торговых домов», заявила она.
Особое внимание, представитель Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей сакцентировал на системе безопасной утилизации сельскохозяйственной, строительно-дорожной и лесозаготовительной техники, разработка, законодательное закрепление и внедрение которого будет способствовать решению общегосударственных задач, в том числе повышению экологичности производств, снижению импортозависимости, модернизации машинного парка и развития отрасли в целом.
Дополнительным фактором развития предприятий машиностроительной отрасли в условиях ВТО, по мнению экспертов данного Комитета Союза машиностроителей России, может стать увеличение участия федерального бюджета в реализации профильных инвестиционных проектов, направленных на создание современной, конкурентоспособной продукции.


 

Аппарат Комитета - Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


 

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».
Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сель-скохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!

 

 

+7(916)531-59-60

media@allabc.ru