Развитие специализированной прессы России

28 октября 2011 г. в Москве состоялась Всероссийская конференция по практике работы отраслевых изданий «Развитие специализированной прессы России - будущее B2B/B2C сегментов»

Мероприятие проводилось Консультационной группой Publicity по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечати). Осуществлялась прямая  трансляция конференции в Интернете.

Открывая мероприятие, Геннадий Кудий, заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати, отметил, что отраслевые издания как сегмент рынка прессы России еще недостаточно изучены и такого рода конференции являются одним из немногих источников знаний о том, чем дышат корпоративные и специализированные СМИ. В ходе форума прозвучали выступления представителей Медиахолдинга «Эксперт», издательского дома корпоративной прессы «МедиаЛайн», Союза полиграфистов Москвы, журнала «Автодилер». Представитель компании «Медиалогия» рассказал аудитории, что по рейтингу цитируемости, а, значит, и по степени влиятельности, ряд специализированных СМИ успешно конкурирует с ведущими общественно-политическими, деловыми и популярными печатными изданиями, а также с радио и ТВ, включая федеральные каналы. Состоялся прямой и открытый диалог о том, как развивать отрасль.

Также были представлены результаты мониторинга отраслевых специализированных печатных изданий, осуществленного при финансовой поддержке Роспечати на основе анкетирования главных редакторов
соответствующих изданий. Анкета включала в себя 27 вопросов, всего было опрошено 102 респондента, представляющих различные регионы страны, включая Москву.

Основные выводы исследования:
1. Рынок отраслевой прессы вышел из кризиса: 23 изданий увеличили свои рекламные расценки в 2011 году, при этом рост доходов от рекламы зафиксировали 50 изданий. По московским изданиям эти
показатели составляют, соответственно, 24 и 55.
2. Вместе с тем, сегмент по-прежнему остается относительно слабо развитым с точки зрения внедрения базовых технологий работы с рекламодателем. 42 изданий не продают рекламу через рекламные
агентства, однако этот показатель сильно различается у московских и немосковских изданий (35 и 55 соответственно). Среди инструментов привлечения рекламодателей наиболее распространены накопительные и объемные скидки (51 и 41 в среднем от числа изданий), а также создание специальных выпусков (33) и дополнительная приветственная скидка для новых клиентов (30).
3. 83 изданий заявили, что среди их рекламодателей преобладают специализированные отраслевые компании, и лишь 4 отметили, что у них в основном рекламируются крупные транснациональные рекламодатели. 13 опрошенных не дали ответа на этот вопрос.
4. Наиболее распространенная бизнес-модель издания – дорогая подписка с минимумом рекламы (27), выше всего доля этой модели в Москве (35), тогда как среди немосковских изданий преобладает модель
бесплатного распространения и большого объема дешевой рекламы (26). При этом 37 респондентов охарактеризовали свои издания как прибыльные, 38 - как «работающие в ноль», и 25 - как убыточные. Доля убыточных изданий значительно выше в регионах (33 по сравнению с 19 в Москве). 43 ожидают положительной динамики от 2012 года.
 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!