Игорь Моржаретто: утилизационный сбор ввели и на спецтехнику!
Вы знаете, что такое спецтехника? Уверены? Я вот тоже считал, что знаю; оказалось – ошибаюсь. Старшие товарищи, как говорится, поправили. Для этого, собственно, хватило лишь посмотреть официальный документ – Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним»…
Вы знаете, что такое спецтехника? Уверены? Я вот тоже считал, что знаю; оказалось – ошибаюсь. Старшие товарищи, как говорится, поправили. Для этого, собственно, хватило лишь посмотреть официальный документ – Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним»…
Речь в этом документе, который, кстати, заметили далеко не все, идет всего лишь о распространении утилизационного сбора с автомобилей (в этом случае он действует уже почти три года и повысился с этого января) на все виды самоходной техники, в первую очередь – спецтехнику. Понятно каждому, что речь тут идет о разных бульдозерах, автогрейдерах, тракторах, асфальтоукладчиках, экскаваторах… Для забывчивых напомню, что утилизационный сбор (далее – УС) был введен сразу после вступления РФ в ВТО, дабы оградить внутренний рынок от иностранных автомобилей, в первую очередь – подержанных. Но платят его за любую машину, ввезенную в страну или произведенную в России. Уже потом российские производители автомобилей получают компенсацию на сумму сбора; такая хитрая процедура прописана постановлениями правительства.
Кстати, УС к утилизации непосредственного отношения не имеет, это просто игра слов. Собранные деньги идут напрямую в бюджет. Откуда потом частично, наверное, возвращаются в виде средств для поддержки автопрома. Вот такой круговорот денег в бюджете… А утилизация тут вовсе не при чем!
Но это я в сторону ушел, а ведь начал я с того, что признался в незнании типов и видов спецтехники. Согласно постановлению № 81, в этот список попали также мотовездеходы, квадроциклы, снегоходы и даже… автомобильные прицепы! Теперь в цену каждого такого транспортного средства будет включен и утилизационный сбор, и он – немаленький. Можно даже сказать – чудовищно большой! Ведь базовая ставка утилизационного сбора для спецтехники во много раз выше, чем для легковых автомобилей – 150 тыс. рублей! Далее есть специальные коэффициенты для каждого вида машин, а также возраста техники.
В результате, при покупке нового квадроцикла придется отдать в казну в виде УС 60 тыс. руб.; подержанного (старше 3 лет) – уже 105 тыс. руб. То есть, думаю, до трети стоимости такой техники! И то, если речь идет о слабосильных машинах с объемом двигателя до 300 куб. см… Если же свыше 300 куб. см, то отдать придется от 105 тыс. руб. за новый, до 195 тыс. – за «бэушный» «квадрик». Точно такие же ставки для снегоходов. То есть, понятное дело, можно ставить жирный крест на идее привезти в страну какую-нибудь подержанную Yamaha – она станет «золотой», да и по поводу новой надо хорошо подумать…
Но самая странная картина маслом писана госчиновниками на тему прицепов. Кому они помешали – просто ума не приложу… Нет, по поводу обычных легких автоприцепов можно не волноваться – их пока оставили в покое (надолго ли?..) А вот если грузоподъемность прицепа превышает 750 кг, то придется раскошелится. Да еще как!
Итак, набрали воздуха?.. Получите! УС на новый прицеп грузоподъемностью от 750 кг до 3 т составит 330 тыс. руб., а на подержанный – 1,5 млн. руб.! То есть на всех планах развития «караванинга» в России надо ставить жирный-прежирный крест. Какой сумасшедший теперь купит подержанный прицеп-дачу на колесах где-нибудь в Европе, чтобы путешествовать по России, если на границе только в качестве УС придется отдать 1,5 млн. руб.?! Про таможенные платежи я вообще молчу… То же самое касается и прицепа для перевозки, скажем, большой лодки.
Нет, я допускаю, что в некоем отдаленном будущем в России будут производить широкий спектр квадроциклов и снегоходов, а также прицепов в виде «домиков на колесах». И эти предприятия даже получат возможность с помощью государства компенсировать свои расходы на уплату утилизационного сбора. Но когда это будет – неизвестно, а сегодня даже производители привычных на Севере отечественных «буранов» этих льгот не имеют…
А пока – готовьте деньги. Или подумайте: а нужен ли вам вообще этот прицеп? Снегоход? Квадроцикл? Вы ведь еще не знаете, какой еще налог на него придумают…
Автор/источник: Игорь Моржаретто - http://www.autostat.ru/
Автор/источник: Игорь Моржаретто - http://www.autostat.ru/