Вопросы безопасности в сфере охраны окружающей среды и природопользования

В ноябре вопросы безопасности в сфере охраны окружающей среды и природопользования поднимались на самом высоком уровне.

Президент России  Владимир Путин  на прошедшем заседании Совета Безопасности по теме обеспечения  национальной безопасности в сфере охраны окружающей среды и природопользования, отметил, что мы обязаны сохранить  огромное богатство страны, обеспечивая экологический баланс и тем самым повышая качество жизни.

Тема безопасности на фоне большого количества природных и техногенных катаклизмов сегодня звучит особенно остро. В стране вопросы экологической безопасности хоть и обсуждались, но в корне - не решались. Как сказано - оставались на периферии государственного внимания. И сегодня вопросов остается много - в промсекторе доминируют «грязные» технологии и не всегда хватает средств  на рекультивацию уже испорченных земель. А еще необходимо не просто восстановливать леса и чистить реки, создавая очистные сооружения, но и решать эти вопросы на 100 % не оставляя надежд тем, кто загрязняет отходами все жизненное пространство.

Специалисты компании «Ростехсертификация» (они занимаются сертификацией продукции в СПБ и по всей России) отмечают, что ужесточение технических и экологических требований не догма. Занимаясь сертификацией товаров и услуг эксперты отмечают, что сертификация  - это как-раз тот знак качества, который дает запрет "грязным технологиям" и кстати, повышает конкурентоспособность  товаров на рынке, что в конечном итоге выгодно и производителям. Проведение сертификации продукции является процедурой подтверждения качества с учетом всех нормативных требований.

То, с чем непосредственно сталкивается каждый житель - это старые автомобили, загрязняющие атмосферу. В России в настоящее время  работает техрегламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Согласно этому документу все автомобили, которые ввозятся на территорию страны, должны соответствовать техническому регламенту и экологическому стандарту. Отрадно, что сегодня без подтверждения экологического класса пригнанный автомобиль не удастся растаможить и получить ПТС.  Данная тема уже историческая - впервые о необходимости оформления сертификатов Евро говорили в 90-е годы. Именно тогда экологи разработали стандарт Евро, затем Евро 1,  а теперь Евро 4  -  где требования строже на 60-70%. 

Разработка и утверждение экостандартов  - это возможность управлять процессами и улучшать экологических характеристик автомобилей. При наличии сертификата Евро 4 на автомобиль можно сказать, что  он не  выделяет в атмосферу газа больше допустимой нормы. С 2010 года на территории РФ вступил в действие экологический класс 4 (Евро-4), а в 2014 году ждем перехода на Евро 5. 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!