Необходимо создавать новый уровень сотрудничества государства и бизнеса

Как известно, в Положение о Минпромторге  внесены изменения,  который определяют ведомство в качестве уполномоченного органа в сфере промышленной политики, а также наделяющие его полномочиями по разработке, заключению и контролю исполнения специальных инвестиционных контрактов.

Необходимо создавать новый уровень сотрудничества государства и бизнеса

Инвестиции должны работать комплексно и бизнес понимает этот фактор, но иногда не хватает правил и основ законодательства, чтобы социальная политика в промышленной сфере была также основным трендом для регионов.

«Это ключевой нефинансовый механизм, мотивирующий бизнес на создание новых мощностей в нашей стране и участие в развитии промышленного потенциала регионов. И теперь у нас появилась нормативная основа для практического выхода на этот принципиально новый уровень сотрудничества между государством и бизнесом», – так на сайте Минпромторга  прокомментировал открывающиеся в связи с выпуском нового постановления возможности первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Глеб Никитин.

В ведомстве говорят, что в специальном инвестиционном контракте фиксируются условия, достаточно привлекательные для реализации проекта, и гарантируется, что эти условия не будут меняться на срок в течение 10 лет. Таким образом, стабилизируются действующие условия ведения бизнеса для инвестора, который берет на себя определенные обязательства по созданию и модернизации производства, в том числе социально-экономического характера.

«Фактически это принципиально новый инвестиционный режим для промышленного инвестора любой национальности, призванный переломить «инвестиционную паузу» в реальном секторе», – уточнил директор департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга России  Василий Осьмаков.

В июле министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках рабочего визита в Набережные Челны совместно с министром энергетики Александром Новаком, министром транспорта Максимом Соколовым и полпредом президента в ПФО Михаилом Бабичем провел на площадке КамАЗа совещание по вопросам развития рынка газомоторного топлива (ГМТ) в регионах Приволжского федерального округа (ПФО).

Глава Минпромторга отметил, что регионы ПФО наиболее активны в использовании субсидий на закупку субъектами Федерации автобусов и газомоторной техники для ЖКХ. На их долю приходится 48% от всей субсидируемой техники по данной статье. В совещании принимали участие руководители субъектов Федерации ПФО, представители «Газпрома», «Роснефти», РЖД, АвтоВАЗа, КамАЗа, предприятий-производителей оборудования для газозаправочной инфраструктуры.

Темой обсуждения стали меры стимулирования спроса на технику, работающую на сжиженном газе, перспективы ее использования для регулярных пассажирских перевозок. Также были рассмотрены вопросы развития газозаправочной инфраструктуры и строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). 

«Задача по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива отражена в перечне майских поручений президента (ПР № 1298 от 14.05.2013 г.). Для ее решения нам необходимо проработать вопросы готовности технологической базы, поддержать спрос на соответствующую продукцию и обеспечить развитие инфраструктуры, – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. – Обеспечить рост потребления газомоторного топлива можно только совместно со всеми заинтересованными сторонами в каждой сфере применения. Наше ведомство и коллеги из других министерств готовы обеспечивать необходимую для этого координацию».

Использование газа позволит не только удешевить себестоимость перевозок, но и значительно улучшить экологическую обстановку, в первую очередь, в мегаполисах. Это в полной мере соответствует задачам, поставленным правительством перед федеральными ведомствами. Важнейшими отраслевыми потребителями такого топлива, по словам министра, являются автомобильный транспорт, морские и речные перевозки. Здесь необходимо обеспечить серьезное развитие заправочной сети, включая морские и речные заправочные терминалы. По оценкам специалистов, до 2020 года сжиженный природный газ (СПГ) захватит до 20% рынка бункеровочного топлива. Скорость и эффективность этого процесса в первую очередь зависит от регуляторной политики в транспортной сфере.

При этом глава Минпромторга выразил мнение, что для расширения использования природного газа и создания необходимой заправочной инфраструктуры имеет смысл создавать технологические консорциумы с партнерами, включая зарубежных. Интерес к сотрудничеству уже проявили аргентинские компании Galileo и Aspro, которые уже поставляют свое оборудование «Газпрому» и «Роснефти» и готовы локализовать производство АГНКС в России.

Правительство России утвердило Правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), работающих на ГМТ. На эти цели только в текущем году будет выделено 3 млрд рублей. Денис Мантуров назвал работу в этом направлении очень важной и призвал и другие субъекты РФ активно содействовать реализации столь амбициозного проекта, в том числе за счет ускорения темпов развития газозаправочной инфраструктуры, включая дооборудование действующих АЗС оборудованием для заправки природным газом.

Использована информация Минпромторга РФ http://minpromtorg.gov.ru/.

«Тракторные заводы» - за перевод техники на газомоторное топливо!

Краснодарские автобусы на газомоторном топливе

Самый экологичный трактор

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!