Новые гостиницы берут курс на деловые районы

В 2011 г. прирост нового предложения на гостиничном рынке Москвы составил 1 144 номеров, что существенно ниже показателя 2010 г. (почти 1 900 номеров), однако находится на докризисном уровне. Такой поступательный прирост предложения способствует более быстрому восстановлению гостиничного рынка: новые объекты успешно поглощаются, не вызывая резкого снижения средних показателей оперативной деятельности отелей.

Стоит обратить внимание, что значительная доля нового предложения относится к верхнему сегменту рынка. Новой тенденцией становится ориентация открываемых гостиниц на деловые районы Москвы: сразу два отеля были открыты в активно развивающихся деловых центрах около станций метро Павелецкая и Белорусская.

Особо стоит отметить открытие гостиницы под новым для московского рынка брендом Ramada в аэропорту Домодедово. С учетом низкой локальной конкуренции, расположение рядом с аэропортом, являющимся лидером по пассажиропотоку в России в 2011 г., способно обеспечить отелю максимальные показатели загрузки и стабильно высокий доход на номер.

Деятельность международных операторов в регионах Активность международных гостиничных операторов в региональных городах остается на стабильно высоком уровне: в течение 2011 г. были открыты 9 отелей суммарным номерным фондом около 1 900 номеров.

Особо стоит отметить выход на рынок нового бренда категории люкс W Hotel в Санкт-Петербурге. Гостиница обладает рядом конкурентных преимуществ (местоположение рядом с Исакиевским собором, нестандартный стиль и пр.), позволяющих прогнозировать, что отель сможет занять свою нишу на рынке города.

Также в течение 2011 г. были заявлены более 25 новых проектов, общий номерной фонд которых составит около 6 000 номеров (из них в Москве 6 гостиниц на 2 000 номеров). Сроки выхода новых проектов на рынок растянуты на ближайшие 2-5 лет, поэтому прирост нового предложения будет плавным без резких скачков. Однако рынки большинства крупных региональных городов за счет открытия новых объектов уже вплотную приблизятся к порогу насыщения.

Тенденции и прогнозы

Снижение темпов прироста нового предложения до докризисного уровня окажет положительное влияние на процесс восстановления гостиничного рынка Москвы. Если в 2010 г. игроки рынка отмечали рост загрузки и стабилизацию финансовых показателей, то в 2011 г. многие гостиницы смогли продемонстрировать рост показателя дохода на номер. В 2012 г. можно ожидать прирост нового предложения на уровне порядка 1 000 - 1 300 номеров.

Активность международных операторов будет по-прежнему сосредоточена на региональных городах, о чем явно свидетельствует количество и структура заявленных на ближайшие годы новых проектов. По мере выхода этих проектов многие региональные города приблизятся к порогу насыщения.

 

 


 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!