Экономика - нюансы доставки стройматериалов

Современный бетон имеет свою историю и она еще пишется теми, кто работает "на бетон" и "для бетона".  Поэтому, видимо не одна кандидатская диссертация защищена на включении материала об истории бетона. Например, информация из прошлого, опубликованная на Википедии гласит о том, что железобетон, как строительный композиционный материал, сделанный из бетона и стали запатентован еще в 1867 году Жозефом Монье, а  первое его применение - материал для изготовления кадок для растений.
Технологии изготовления бетона в своей основе имеют цемент. И бетон и цемент - тяжелые строительные материалы, поэтому внимание к деталям перевозки и погрузки внутри отрасли - всегда повышенное.

Недавно известный в России Вольский цементный завод (теперь он входит в Группу LafargeHolcim) сообщил о начале отгрузки цемента навалом в мягких  многооборотных контейнерах МК-14-10. Уже более 4000 тонн было отправлено   клиентам в порт Нижнего Новгорода на баржах. Данный вид контейнера был впервые использован компанией в России для транспортировки цемента - применение позволит LafargeHolcim освоить речные грузоперевозки по Волге и, таким образом, уменьшить логистические затраты на фоне роста себестоимости и тарифов автомобильных и железнодорожных перевозок, а также увеличить объемы продаж в регионе.
 Вольский цементный завод (теперь он входит в Группу LafargeHolcim) сообщил о начале отгрузки цемента навалом в мягких  многооборотных контейнерах МК-14-10
Это особенно актуально в связи с последними событиями. На рынке много вопросов вызвали поправки в федеральное законодательство, ужесточающие требования к нормам загрузки автотранспорта, и новые правила Минтранса Они вводят покилометровую оплату для большегрузных машин за проезд по дорогам федерального значения и по прогнозам увеличат себестоимость строительных работ в Подмосковье минимум на 7-8 процентов. 

Президент Ассоциации застройщиков Московской области Андрей Пучков в ноябре так прокомментировал эти события: «Из-за изменений правил перевозки грузов себестоимость строительства увеличится на 7-8 процентов. В основном рост связан с увеличением стоимости доставки инертных строительных материалов. Если песок в карьере стоит 80-100 рублей за куб, и до изменения тарифов перевозки цена была 500 рублей, то сейчас стоимость песка уже 800 рублей. Учитывая, что инертные материалы составляют 15 процентов всех строительно-монтажных работ, увеличение их стоимости на 50% влечет за собой автоматически увеличение себестоимости. В этой связи мы направили официальные письма в Минстрой России с просьбой рассмотреть возможность введения льгот для перевозок строительных материалов, таких как песок, щебень, арматура".

Говорить о возможностях речного транспорта сегодня можно только крупным предприятиям, находящимся на больших судоходных реках: «Вольский цементный завод обладает уникальным географическим положением с точки зрения логистики: мы можем удовлетворить разнообразные запросы клиентов в автомобильной, железнодорожной и водной перевозке. До недавнего времени вопрос водных перевозок вызывал некоторые опасения, но наши первые отгрузки в мягких многооборотных контейнерах МК-14-10 показали, что данный вид тары является надежным и удобным, как для нас, так и для грузополучателей. Уникальность такого способа доставки состоит в том, что для погрузки или выгрузки контейнеров нужен только кран и цементовоз, никакой специальной инфраструктуры не требуется», - отметила Анна Павленко, Директор по логистике LafargeHolcim Россия. Мягкий многооборотный контейнер обеспечивает ряд преимуществ при водных перевозках.  Герметичность МК-14-10 позволяет  использовать самые экономичные суда с открытыми трюмами, что снижает затраты на логистику. LafargeHolcim Россия планирует в 2016 году значительно увеличить отгрузку цемента навалом с помощью МК-14-10 с завода в Вольске и расширить географию его поставок по протяженности всей Волги.

В компании "СТАР-БЕТ" из Подмосковья внимательно следят за всеми нововведениями в отрасли. Занимаясь производством бетона, специалисты давно определили главный формат работы - качество исходных материалов и выгодная для потребителя логистика. Кстати, бетон в истории имеет и свои "провалы".  Все знают, что вклад в создание бетона внесли строители Древнего Рима и применять его в своей строительной практике они стали в конце IV века до н.э., и усовершенствование этого материала, улучшение его свойств и качеств, длилось на протяжении 700 лет. Именно римские инженеры открыли "пуццолановые добавки", благодаря которым эксплуатационные свойства бетона стали намного выше. Некоторые из древнеримских сооружений, построенных из бетона того времени, сохранились и по сей день – настолько крепок оказался «римский бетон».Но после падения Римской Империи рецепт приготовления бетона оказался забытым на целую тысячу лет. Современный бетон с доставкой, в том виде, в каком его применяют сейчас – на цементном растворе, – стал известен с 1844 года. 

Использованы данные компаний:

LafargeHolcim,  Ассоциации застройщиков Московской области,  "СТАР-БЕТ"www.star-bet.ru.
Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!