Тема дефицита высококачественного автомобильного топлива появляется в информационном поле достаточно часто.
В профильных отраслях важно внедрение инновационного оборудования и технологий. Именно инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и заправочных комплексов определяют пути переход на выпуск топлива следующего экологического класса.
Тема экологии требует обеспечивать низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах. В компании ООО «Верста» отмечают - выбор комплектующих и оборудования для заправок на рынке есть. Компания поставляет распространенные топливораздаточные краны и комплектующие от ZVA, OPW, TDW. И многое другое оборудование, включая комплектующие для ТРК Шельф.
Среди брендов в теме топливораздаточных колонок отметим такие, как Шельф, Квант, Топаз и Sanki. Все большую актуальность приобретают и стационарные (наземные, подземные) газовые модули, обеспечивающие раздачу пропан-бутановой смеси. Есть постоянный спрос на счетчики и фильтры жидкости.
Эксперты отмечают востребованность технического оборудования резервуаров АЗС, технологического, метрологического и газового оборудование для обычных и мини-АЗС.
Производители топлива имеют возможности для модернизации производств и этот процесс постоянно отмечается на рынке. Существует огромный потенциал повышения производительности и энергоэффективности. В частности, необходимо максимально автоматизировать процессы - эту задачу на ряде объектов с успехом решает частотное регулирование. Технология применима как на работающем оборудовании, так и при проектировании новых комплексов. Так, применение преобразователей частоты Danfoss создает условия для экономии энергии, автоматизированная работа электродвигателей - к снижению эксплуатационных затрат. За счет низких пусковых токов и плавного пуска уменьшается износ, увеличивается межремонтный пробег и срок службы всего оборудования. Известный факт - частотное регулирование аппаратов воздушного охлаждения на установке первичной переработки нефти на Новокуйбышевском НПЗ снизило энергопотребление на 25% и увеличило выход готовой продукции.
Специалисты выделяют общий тренд развития всей транспортной отрасли - умение гармонизировать и оптимизировать все типы расходов. Среди задач транспортной отрасли - повышение эффективности государственного управления в сфере транспорта и топлива, развитие новой и реконструкции старой транспортной инфраструктуры, в том числе в отношении автомобильных дорог.
По сообщению официального сайта правительства Москвы, на московских заправках запрещено продавать топливо ниже экологического класса «Евро-5». Однако проверить на месте это практически невозможно. Но прежде, чем заправляться, можно выяснить, не находится ли автозаправочная станция (АЗС) в черном списке за продажу некачественного топлива.