Рентабельность превысила докризисный уровень

Впервые после 2008 года наш Концерн по итогам первого полугодия 2012 года вырвался из плена убытков  и получил чистую прибыль.  Об этом сегодня рассказывает заместитель генерального директора по корпоративным финансам и экономике Концерна «Тракторные заводы» Михаил ШКОЛЬНИК.

 

– С какими итогами завершил Концерн первое полугодие?
– Результаты деятельности «Тракторных заводов» в целом за I полугодие  2012 года внушают оптимизм. Впервые за посткризисный период Концерн вышел на безубыточность и получил чистую прибыль, объем продаж  составил 23,8 млрд. рублей. Таким образом, за I полугодие 2012 г. продано продукции больше, чем за весь 2009 год, а операционная рентабельность превысила докризисный уровень, продемонстрировав уровень выше среднеотраслевого. Это результат всех тех оптимизационных и инвестиционных программ, которые осуществлялись в последние годы.
Однако, по сегментам бизнеса ситуация неодинаковая: высокую  эффективность и темпы роста демонстрирует железнодорожный дивизион, прибылен сегмент военной техники, хотя пока и отстает от запланированных на 2012 год параметров. К сожалению, существенно ниже, чем планировались, и хуже, чем в прошлом году, результаты по сегменту запасных частей и комплектующих, промышленной и лесной технике, хотя продавцы и обнадеживают, что обстановка выровняется к концу года. Сложная ситуация с сельхозтехникой, как, впрочем, и у других российских сельхозмашиностроителей: пропуск сезона активных продаж очевиден из-за факторов неопределенности – ожидания понижения цен на технику при вступлении в ВТО, колебания курсов валют, закредитованности сельхозпроизводителей.
Учитывая все эти факторы и то, что работаем мы на высококонкурентном рынке, «почивать на лаврах» нам пока рано: эксперты грозят новой волной кризиса, документ по ВТО ратифицирован, и нас ждет жесткая конкурентная борьба за каждого потребителя и каждый рубль!
– Объявленное руководством Концерна экономическое соревнование – это инструмент для стимулирования конкуренции внутри Концерна?
– Именно так: это возрождение традиций соревнования трудовых коллективов, нацеленности на единый результат и в итоге, как и в добрые старые времена, – присвоение знамени Концерна лучшему предприятию года.
При этом условиями соревнования предусматривается, что награждается именно команда – трудовой коллектив. Не только сама производственная бизнес-единица, но и те, кто продает эту продукцию – подразделения, отвечающие за сбыт продукции промплощадки.
Хватит нам биться о границы юридических лиц, кивая друг на друга с оправданиями при невыполнении планов: не выполнили план продаж, потому что сдали продукцию в последние три дня месяца и не ту, которую заказывали  продавцы, потому что снабженцы привезли комплектацию поздно и не в полном объеме, потому что поздно профинансировали, потому что сорвали план поступления денег продавцы, потому что поздно отгрузили продукцию, недосданную в прошлом месяце… Круг замкнулся! В результате склады ненужной продукции и некомплектных ТМЦ, замороженные деньги. Необходимо не искать виноватых, а действовать командой: ответственно и слаженно, на одну цель!
Важен не процесс, а результат, и таким результатом для нас является прибыль (как источник повышения зарплат и обновления оборудования), полученная при минимальных запасах и с максимальной производительностью всех занятых в процессе трудящихся: от рабочего до продавца. Именно эти показатели и являются базовыми при подведении итогов экономического соревнования между командами производственных площадок.
– Как осуществляется подведение итогов?
– Предполагается как поквартальное (промежуточное), так и годовое подведение, причем год берется скользящий, чтобы исключить влияние сезонных факторов и факторов выполнения долгосрочных контрактов. Команда, признаваемая победителем промежуточных итогов чаще других, получает на церемонии вручения корпоративной премии «Золотые кадры» переходящее знамя Концерна и материальное вознаграждение.
По этой методике рассчитаны итоги  календарного 2011 года (январь-декабрь) и здесь безусловный лидер – команда производственной площадки Промтрактор-Промлита, а вот по скользящему году апрель 2011-го – март 2012-го первенствует  команда производственной площадки Курганмашзавода. Так что интрига – кто победитель и кто получит знамя Концерна в сентябре этого года – сохраняется.
Я считаю, конкуренция – двигатель успеха и эффективности, и мы обязательно подтвердим имидж самого эффективного машиностроительного холдинга в отрасли, если будем работать командно!

ИЗ ГАЗЕТЫ «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ», №8, 2012.

 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕВЫСИЛА ДОКРИЗИСНЫЙ УРОВЕНЬ

www.tplants.com
 


«RM-Terex» ввела неограниченную гарантию

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!