Featured

Грант РФРИТ поможет - умные здания!

На грант РФРИТ создадут универсальную «операционную систему» для умных зданий!

 На грант РФРИТ создадут универсальную «операционную систему» для умных зданий!

Можно ли сделать «умным» уже построенный жилой комплекс?

Опыт грантополучателя РФРИТ - компании «Юникорн» - показывает, что для домов возрастом до 5-10 лет есть возможность подключить инженерные и информационные системы и создать единую цифровую среду. 

В рамках пилотного проекта «Умный многоквартирный дом» жилой комплекс «Город на реке Тушино-2018» был подключен к платформе для умных зданий Ujin. Доработка продукта реализуется на грант РФРИТ. Платформа Ujin позволяет автоматизировать и управлять объектами жилой, социальной и коммерческой недвижимости, а также отдельными помещениями (квартирами, офисами, кабинетами) и IoT-устройствами. 

«Сегодня внедрение современных цифровых сервисов в многоквартирных домах инициируется по большей части девелоперами. В этом случае уже при заселении человек получает широкий набор «умных» опций: доступ к управлению инфраструктурой ЖК, «умной квартирой» и другими сервисами. Для жителей уже построенных и заселенных домов, в которых умные технологии не были заложены изначально, такие возможности просто недоступны. Однако мы видим заинтересованность среди своих клиентов, поэтому приняли решение о проведении пилотного проекта «Умный многоквартирный дом». В первую очередь, он реализовывался с целью обеспечения комфорта и безопасности жителей, а также для повышения доступности современных технологий. Нашей задачей было оценить эффект от внедрения цифровых сервисов», – рассказал Андрей Кузенко, директор по информационным технологиям и информационной безопасности ГК «Юнисервис».

Для пилотного проекта был проведен аудит жилого комплекса, подготовлено техническое решение на базе платформы Ujin, выполнено подключение и пусконаладка оборудования ЖК, проведено обучение управляющей компании.

Участникам проекта предоставили возможность отвечать на звонок домофона через приложение, открывать дверь с помощью BLE ключа, просматривать камеры видеонаблюдения, установленные на территории ЖК, создавать персональные и гостевые пропуска по PIN или QR-коду, отправлять заявки в УК и оплачивать квитанции онлайн.

По итогам проекта среди жителей  провели опрос, который показал востребованность умных технологий у жителей «вторички»: 

  • 83% опрошенных жителей выразили желание продолжать пользоваться цифровыми сервисами
  • 16% заинтересованы в их использовании, но считают, что это дорогостоящей услугой
  • 49% респондентов отметили, что сервисы «умного дома» должны быть учтены в текущем тарифе от управляющей компании
  • 44% опрошенных готовы выделить дополнительную сумму для их оплаты.

«Современному человеку, с одной стороны, некогда тратить время на решение повседневных задач, с другой – он привык пользоваться цифровыми сервисами (онлайн-ритейл, онлайн-банк, госуслуги и т.д.). Приобретая квартиру в новостройке, он ожидает, что «цифра» поможет ему и в части эксплуатации жилья, но на данном этапе развития рынка комплексный подход к цифровизации только начинает применяться», – Кирилл Захарин, генеральный директор «Лаборатория цифровизации жилья».

В планах компании развить продукт на грант РФРИТ таким образом, чтобы сделать его универсальной «операционной системой» для умных зданий.

Автор/источник: РФРИТ, https://rfrit.ru/

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!

 

 

+7(916)531-59-60

media@allabc.ru