За последние 5 лет объемы строительства монолитного жилья в Московской области в сегменте эконом и комфорт-класса увеличились в 2,5 раза.Это произошло за счет расширения строительства монолитного жилья в локации 0-25 км от МКАД. При этом монолит теперь является атрибутом не только элитного жилья, но занимает большую долю в сегменте эконом и комфорт-класса, отметили эксперты Urban Group в новом исследовании.
С 2012 года сегмент панельного жилья уменьшается несмотря на то, что в современных индустриальных домах произошли существенные изменения, - панельные дома, строящиеся сегодня, отвечают всем современным требованиям по безопасности и энергоэффективности. По данным аналитиков Urban Group летом 2015 года объем предложения монолитного жилья в 2,5 раза превысил показатели после кризисного 2009 года. С начала 2015 года доля монолитных домов в Московской области превысила 70% от общего предложения новостроек, а в четвертом квартале 2015 года достигла рекордных значений -74%.
С 2007 года ряд девелоперов, в числе которых была и компания Urban Group, начали строить жилье из монолита в сегменте эконом и комфорт-класса. И уже с конца 2010 года стало очевидным, что монолитное строительство набирает обороты и его популярность в сегменте эконом и комфорт-класса заметно растет. Раньше даже «дешевый» монолит воспринимался покупателями как жилье более высокого класса, что объясняло более высокую стоимость 1 кв.м. Сейчас монолит позиционируется как доступный в эконом и комфорт-классе – это главный акцент. Преимущества монолита по сравнению с панелью в позиционировании отошли на второй план. Этому во многом способствовала и деятельность компании Urban Group, которая показала, что эконом и комфорт-класс может быть красивым и удобным, и иметь практически все характеристики жилья бизнес-класса, при этом оставаясь доступным по цене.
Исторически панельное строительство в Подмосковье велось в большей степени в первой зоне (до 6 км от МКАД), с 2010 года ситуация начала меняться - в этой зоне стал появляется и монолит, объем которого в 2011 году составлял 30%. В целом в первых двух зонах удаленности от МКАД (0-14км) сосредоточено около 70 % всего объема предложения панельногожилья. Сейчас можно говорить о «насыщенности»первой зоны и переходе во вторую зону (6 – 14 км от МКАД) конкурентной борьбы между монолитом и панелью. Суммарная доля монолитного жилья на март 2015 года в первых трех зонах (0-25 км) составляет – 75%. Новые территории 14-25 км от МКАД (третья зона) уже изначально больше застраивалась монолитом, т.к. активное строительство здесь началось только в последние несколько лет.
В пятерку лидеров по объемам вышедшего в продажу монолитного жилья Московской области по итогам 2015 года вошли Мортон (11,7%), МИЦ (7,7%), Самолет Девелопмент (7,4%), ФСК Лидер (6,2%) и Urban Group (3,8%).
Если говорить о популярных географических направлениях для монолита, то более половины реализуемых объектов жилья расположены в Северо-Западном, Западном и Юго-Западном направлениях. Традиционно компания Urban Group реализует свои объекты в Северо-Западном направлении в пределах небольшой удаленности от МКАД: ЖК «Опалиха 2» и «Опалиха 3» - Красногорск, ЖК «Город набережных» и «Солнечная система» - г. Химки; Город-курорт «Митино О2» - 14 км от МКАД, Пятницкое шоссе.
В марте 2016 года Urban Group стартовала с масштабным проектом в новой для компании локации на юге Подмосковья, – ЖК «Видный город» расположен в 4 км от Москвы по Варшавскому шоссе.
В марте 2016 года Urban Group стартовала с масштабным проектом в новой для компании локации на юге Подмосковья, – ЖК «Видный город» расположен в 4 км от Москвы по Варшавскому шоссе.
[i]Рейтинг Urban Group по объемам вышедшего в продажу монолитного жилья Московской области по итогам 2015 года