Спрос на краткосрочную аренду вырос на 73%

«Авито Недвижимость»: внутренний туризм идёт в гору. Спрос на краткосрочную аренду вырос на 73%!

Авито Недвижимость

Россияне стали больше путешествовать по стране. К такому выводу пришли эксперты «Авито Недвижимость», проанализировав рынок краткосрочной аренды жилья накануне майских праздников.

Спрос на краткосрочную аренду в 17 популярных туристических городах за год вырос на 73%. Предложение не успевает за ростом спроса— оно увеличилось на 37%. Самым востребованным городом стал Суздаль, где средняя стоимость посуточной аренды оказалась самой доступной — всего 800 рублей,— причём интерес к нему вырос на 125%. Серьёзно увеличился спрос и на экзотические направления: Элиста (Республика Калмыкия)и Териберка (Мурманская область) по динамике спроса опередили традиционных лидеров внутреннего туризма—Санкт-Петербург и Сочи.Интерес к ним за год вырос на 73% и 56% соответственно.

В преддверии майских праздников в 2019 году традиционно растёт интерес россиян к посуточной аренде жилья. Самыми популярными направлениями стали Суздаль, Казань, Москва, Ялта и Севастополь. Стоимость среднесуточной аренды в Суздале составляет всего 800 рублей— это самая низкая цена среди рассматриваемых городов, что и влияет на интерес к нему со стороны путешественников. Москва и Казань — традиционные лидеры туристических рейтингов, а вот Санкт-Петербург уступил своё место южным городам, ведь россияне уже начали планировать летний отдых.

В целом внутренний туризм стал для россиян доступнее: средняя стоимость краткосрочной аренды жилья  за год снизиласьв 12 городах. Лидером падения стал Калининград (72%), а меньше всего стоимость аренды снизилась в Краснодаре (на 2%). Цены выросли в четырёх городах: в Севастополе — на 1,2%, в Пятигорске — на 2,6%, в Элисте — на 2,7% и в Териберке— на 61,3%. В Ярославле они остались на уровне апреля прошлого года.

Самая дорогая аренда, традиционно, в Москве—2 840 рублей в сутки. Следом идут Ялта—2 430 рублей и Петропавловск-Камчатский—2 290 рублей.

Средняя цена посуточной аренды в апреле 2019 года в рублях, динамика за год 

 

Город

Средняяцена

Динамика

1

Суздаль

800

-5,9%

2

Элиста

1 160

2,7%

3

МинеральныеВоды

1 200

-23,6%

4

Ярославль

1 310

0,0%

5

Петрозаводск

1 360

-2,2%

6

Владимир

1 380

-2,8%

7

Казань

1 460

-29,5%

8

Калининград

1 490

-72,2%

9

Краснодар

1 500

-2,0%

10

Полярный

1 500

61,3%

11

Пятигорск

1 550

2,6%

12

Севастополь

1 750

1,2%

13

Санкт-Петербург

1 960

-7,5%

14

Сочи

2 110

-3,7%

15

Петропавловск-Камчатский

2 290

-7,7%

16

Ялта

2 430

-2,8%

17

Москва

2 840

-12,9%

В тройке лидеров по спросу Суздаль, Казань и Москва,интерес к посуточной аренде в этих городах вырос более чем вдвое. В первую пятёрку также вошлисразу два крымских города — Ялта и Севастополь.

Арендодатели также стали размещать больше предложений о краткосрочной аренде. Первое место по соответствующей динамике занялаТериберка (рост на 120%). За ней следуют Сочи (72,8%) и Элиста (64,2%).

Рейтинг городов по росту спроса[1] на посуточную аренду за год, а также динамика предложения 

 

Город

Динамика

спроса

Динамика

предложения

Рейтинг

по

динамике

предложения

1

Суздаль

124,7%

25,9%

14

2

Казань

118,2%

34,4%

9

3

Москва

117,3%

46,3%

7

4

Ялта

81,8%

39,1%

8

5

Севастополь

78,2%

33,1%

11

6

Краснодар

77,4%

33,4%

10

7

Элиста

73,3%

64,2%

3

8

Калининград

73,0%

-3,9%

17

9

Петропавловск-Камчатский

66,7%

49,1%

5

10

Териберка

56,1%

120,0%

1

11

Ярославль

51,1%

22,0%

15

12

Сочи

49,1%

72,8%

2

13

Санкт-Петербург

48,3%

19,2%

16

14

Владимир

41,8%

47,8%

6

15

МинеральныеВоды

30,2%

52,1%

4

16

Петрозаводск

26,1%

32,8%

12

17

Пятигорск

21,9%

27,6%

13

 «Снижение доступности внешнего туризма закономерно способствовало росту популярности туризма внутреннего. Но даже в путешествиях по стране россияне стараются экономить, основной спрос на рынке краткосрочной аренды — в эконом-сегменте. Рост количества доступных предложений способствовал усилению конкуренции: арендодатели вынуждены были снизить цены, и ожидать их системного роста не стоит. Несмотря на то, что динамика спроса превышает динамику предложения, порог роста невысокий: при увеличении цен на внутреннем рынке конкурировать с предложениями на внешнем туристическом рынке будет сложно», — отмечает управляющий директор «Авито Недвижимость» Иван Дубровин. 

Авито— самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Авито составляет 32,5 млн человек — около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено больше 51 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.

В раздел «Авито Недвижимость» заходит каждый четвёртый посетитель сайта (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца пользователи просматривают объявления на «Авито Недвижимость» около 2,66 млрд раз.

[1] Апрель 2019 к апрелю 2018 гг.

Предложение на рынке долгосрочной аренды снижается

Многолетний кризис на рынке загородной недвижимости продолжается!

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!