ЖКХ - для жителей важна обратная связь

Жителей Пушкинского района больше всего волнуют использование общего имущества и начисления за ЖКУ.

Четыре прошедших муниципальных форума «Управдом» в Подмосковье показывают, что в вопросах ЖКХ жителям остро не хватает коммуникации, обратной связи с управляющими компаниями и местными властями. Об этом по итогам форума в Пушкинском районе заявил руководитель Госжилинспекции Московской области Александр Коган. В мероприятии приняло участие около 200 председателей советов домов муниципального образования.

Среди самых актуальных вопросов в Пушкинском районе Александр Коган отметил использование общего имущества собственников и правомерность начислений за содержание жилья и коммунальные услуги. «В Пушкинском районе подвальные помещения зачастую сдаются коммерческим организациям без решения собраний собственников. Напомню, что это общее имущество. Оно принадлежит только собственникам. И платежи от аренды должны идти в пользу граждан, а ни в коем случае не коммерческой организации или муниципальной администрации», - отметил руководитель подмосковной Госжилинспекции.

Председатель совета дома № 5 по Московскому проспекту Наталья Орлова сообщила, что более тысячи квадратных метров на первом этаже находятся в собственности сетевых магазинов. Ряд из них отказываются нести бремя расходов на содержание и текущий ремонт дома. «УК предоставляет договоры — но они отказываются их подписывать. А ведь у нас общее имущество – крыша, трубы и т.д. Более того, часть запорной арматуры находится в одном из магазинов и заставлена холодильным оборудованием. В аварийных ситуациях приходится перекрывать весь дом и сливать всю систему отопления. Это не просто неудобство для жителей, но и удар по кошелькам», – рассказала Наталья.

Александр Коган попросил жильцов обратиться в Госжилинспекцию с заявлением по этим фактам. «Будем заниматься. Не обещаю, что это решится «по первому щелчку», но возможности воздействовать на торговые сети законодательство предоставляет», - сообщил он.
Значительная часть вопросов касалась платежей, которые взимает пушкинская структура ЕИРЦ. Старшая по дому 3 на улице Горького Ирина Косинова сообщила: «Ошибки в платежках постоянные. Каждую позицию в квитанции пересчитываешь. Начислят столько, что и не знаешь как. Контактная информация по управляющей компании взята с потолка».

«Вопрос начислений крайне актуален, – считает Александр Коган. – Люди согласны платить по единому платежному документу, но должны знать, за что. Сейчас идет отладка работы ЕИРЦ в Пушкинском районе. И накладок немало – это действительно так. Наша задача – совместно нормализовать ситуацию. Если приходят «кривые» платежки – отправляйте ее скан на мою личную электронную почту. Будем разбираться по каждому случаю», – предложил руководитель Госжилинспекции. Всем желающим он сообщил электронный адрес.

С площадки форума состоялось включение в прямой эфир с участием губернатора Московской области Андрея Воробьева. Он подчеркнул важность установления коммуникаций с председателями советов домов. «Сейчас ассоциация управдомов и активные люди контролируют действия управляющих компаний. Если волнует вопрос благоустройства двора или подъезда, если в рамках капитального ремонта нужно заменить лифт, а не ремонтировать кровлю — всё это управдомы нам помогают узнавать, а мы принимаем решения. Госжилинспекция работает на активное формирование этих коммуникаций. Это доверие обязательно приведет к результатам», – заявил глава Подмосковья.

 

Яндекс.Метрика

Рынок недвижимости - про лучшие объекты и компании 2023 года!